Какой прогноз социально-экономического развития Самары?

Прогноз социально-экономического развития города  разработан на основе тенденций развития экономики в предшествующий период, в соответствии со сценарными условиями функционирования экономики Самарской области и Российской Федерации в целом, исходя из особенностей и внутренних факторов развития города.

Прогноз представлен вдвух вариантах. Первый вариант (в отличие от второго) исходит из относительно устойчивой, но по сравнению с текущим периодом несколько менее благоприятной комбинации внешних и внутренних условий, в том числе учитывающей возможность некоторого ухудшения конъюнктуры на международных рынках сырьевых и энергетических ресурсов. Данный вариант принимается за основу для разработки проекта бюджета города.

Общую тенденцию в развитии экономики города определяет основная доходообразующая отрасль промышленность. Прогнозируетсяувеличение объемов промышленного производства на 6%. В основу прогноза положен ожидаемый рост объемов в цветной металлургии на 21,3%, машиностроении на 6,5%, пищевой промышленности на 6,2%. Прогнозируется прирост промышленного производства на 5% и 4,5% соответственно. В целом за прогнозируемый период объем промышленного производствавырастет на 21,3% по сравнению с прошлым годом.

Финансовые результаты деятельности предприятий дают основание прогнозировать благоприятную ситуацию в отношении роста прибыли. Прибыль прибыльных предприятий, увеличится до 14,2 млрд. рублей, т.е. почти на 10%. Прогноз учитывает изменение налогового законодательства и инфляционные процессы.

Основным фактором, способствующим развитию промышленности в прогнозируемом периоде, будет являться повышение инвестиционной и инновационной активности предприятий города. В 2004 году прогнозируется прирост инвестиций в основной капитал на 6,5%.

Одним из основных условий создания благоприятного инвестиционного климата и повышения благосостояния населения является умеренная инфляция.

Динамика инфляции имеет целевой и безвариантный характер. В прогнозируемом периоде предполагается постепенное снижение темпов инфляции с 17,2% в 2002 году до 10,5% в 2004 году и до 7,5% в 2006 году.

Одним из значимых показателей уровня жизни населения является величина прожиточного минимума, которая напрямую зависит от инфляционных процессов. В связи с этим, темп роста данного показателя в 2004 году прогнозируется на уровне инфляции и составит 10,5% (2457 руб.).

Предусматривается опережающий рост заработной платы по сравнению с темпами инфляции на потребительском рынке. Росту заработной платы будет способствовать положительная динамика основных макроэкономических показателей, а также дальнейшее совершенствование системы оплаты труда работников бюджетной сферы.

Исходя из этого, фонд оплаты труда прогнозируется в 2004 году в размере 40,9 млрд. рублей с ростом относительно 2003 года на 21,1%.

Положительная динамика реальных располагаемых денежных доходов, снижение темпов инфляции, реализация мер социальной поддержки населения города позволяют прогнозировать оборот розничной торговлина 2004 год в сумме 65,5 млрд. руб. с приростом к 2003 году на 6% в сопоставимых ценах.

Демографическая ситуация в городе в прогнозируемый период будет складываться следующим образом. Уровень рождаемости увеличится с 9,1 в промилле 2002 году до 9,4 промилле в 2004 году. Уровень смертности населения прогнозируется с увеличением к 2004 году до 17,2 промилле.

Численностьзанятого в экономике населения увеличится в 2004 годудо 581,9 тыс. человек (100,5% к 2002г.).

Уровень официально зарегистрированной безработицы за прогнозируемый период не превысит 0,8% относительно экономически активного населения.

Общая прогнозная оценка финансовых ресурсов и анализ факторов, оказывающих влияние на их объем, дают основания прогнозировать, что доходы, формируемые на территории города, возрастут в 2004 году по сравнению с 2003 годом на 3,6%.

Дальнейшее усиление социальной направленности бюджета города 2004 года вызовет рост расходов на социальную защиту населения и другие социально-культурные мероприятия на 133,9%. Сумма выплат социальной помощи на 1-го получателя возрастет на 34% относительно 2002 года. Планируется почти двукратный рост бюджетной обеспеченности по разделу «социальная политика» в расчете на душу населения: с 84 рублей в 2002 году до 166 рублей в 2004 году.

В связи с большим удельным весом ветхого жилого фонда и изношенностью инженерных сооружений, а также принятием на содержание в муниципальную собственность жилого фонда расходы на жилищно-коммунальное хозяйство в 2004 году предполагается увеличить на 123,3%.Доля расходов на ЖКХ общих расходах бюджета города составит 41,6%.

Ключевыми направлениями налоговой и бюджетной политики в прогнозируемом периоде будут являться: расширение налогооблагаемой базы путем поддержки местных товаропроизводителей и увеличения доходов населения; обеспечение социальной направленности и сбалансированности бюджета на базе оптимизации структуры расходов; продолжение реформирования налоговой системы.

Сложившийся уровень экономического развития, действующие положительные тенденции дают основания для благоприятного прогноза развития экономики города в целом.

Добавить комментарий